Эксперт: Дагестану будет трудно вписаться в транспортный коридор "Север - Юг"

2009-05-06

Напомним, что в интервью интернет-изданиям «Газета.Ru» и «Кавказский узел» Муху Алиев  нарисовал следующие перспективы развития портового бизнеса в Махачкале: «Есть ещё одна тема по развитию порта, связанная с Ираном. Иранские трейдеры разъехались по России, где покупают лес и затем транспортируют его в Иран. Если бы мы имели возможность обеспечить быстро и без таможенных ограничений, которые существуют из-за постановления военных времен, проезд автомобильного транспорта в порт, то мы могли бы с иранскими трейдерами договориться, чтобы они поставляли в Дагестан кругляк. Далее — здесь его фасовали, пилили, сушили, формировали в брикеты, потом автомашинами довозили до порта, формировали там свои паромные переправы, вагоны, что было бы намного эффективнее. Мы бы могли перерабатывать, у нас бы появились дополнительные производства, рабочие места и т.д.»

«В настоящее время более 70% каспийского экспорта в Иран составляют черные металлы — продукция Новолипецкого и Череповецкого металлургических комбинатов, — отметил Чернышев. — В силу географических условий, их выгоднее грузить на суда в Астрахани: Астрахань  просто ближе к этим комбинатам, чем Махачкала . То же относится и к лесу. Так что дополнительный загруз махачкалинского порта будет целиком зависеть от того, справляется ли со своей нагрузкой порт астраханский. Расположение транспортных терминалов сегодня определяется главным образом близостью к источникам грузов. Поэтому вкладываются в строительство контейнерных терминалов в речных портах Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Волгограда и Астрахани. При этом Самаре и Нижнему Новгороду отводится роль мультимодальных терминальных комплексов и логистических центров. Таким образом, объем грузопотока на направлении “Север-Юг”, который потенциально может пройти через Дагестан, можно оценить не более чем в $1,5 млрд. в год. А заработать на этом можно меньше 1 млрд. рублей, из которых в бюджет республики попадут лишь несколько десятков миллионов.»

Говоря о ситуации с Махачкалинским торговым портов в целом, Чернышев отметил, что сейчас через него идут в основном два вида грузов — нефть и зерно. Порт оборудован мощностями, необходимыми для других видов грузов, однако они загружены в малой степени. На развитие порта, по мнению эксперта, существенное влияние оказывает его статус федерального ГУП, задающий несколько особенные правила игры.




Новости
RSS
Республика Дагестан
Махачкала
География и климат
Экономика
История
Культура
Крупные города
Органы власти
Обратная связь
Каталог компаний







Яндекс.Погода


.