ОАО "Авиалинии Дагестана" с августа перейдут на электронные билеты

2008-07-18
В актовом зале ОАО Авиалинии Дагестана прошла пресс-конференция с генеральным директором компании Мирзой Омариевым и его заместителями, посвященная тарифной политике и ожидаемым нововведениям в компании.

Мы сегодня пригласили вас для того, чтобы обсудить два основных вопроса: тарифная политика на авиаперевозки и авиакеросин и внедрение в работу авиакомпании новых технологий, в частности - электронные билеты, - отметил гендиректор Мирза Омариев.

Из-за роста цен на топливо мы вынуждены повышать и тарифы на перевозки, - подчеркнул он, - с начала текущего года цены на билеты возросли на 60%. Связано это с тем, что цена на нефть выросла до 1500 ЕВРО за тонну. По прогнозам специалистов, цена на топливо будет еще расти, а соответственно, и цены на авиаперевозки. Мы - коммерческая компания, нам извне не поступает ни рубля, поэтому мы вынуждены обеспечивать себя за счет этих перевозок.

Часто среди наших потребителей можно услышать вопросы, связанные с тем, почему на один и тот же рейс цены на посадочные места различны. К примеру, один отдал за билет 5300 рублей (Махачкала-Москва-Махачкала), а рядом сидящий - 11800. такая разница зависит от класса, по которому вы летите. Тарифная политика существует во всех авиакомпаниях. Если вы заплатили 11800 рублей - значит вы приобрели билет по классу Лайт, что позволяет в случае, если передумали лететь, или отложили полет, то вам вернут деньги назад. Еще одна особенность этого класса - вы можете заказать билет в течение 15 дней до рейса. Класс С, напротив, отменяет все эти возможности, но позволяет вам приобрести билет за 5100 рублей. При этом мы в убыток себе ведём и социальную политику. Так, для молодежи и пенсионеров мы ввели специальный тариф - 5300 рублей, а для военнослужащих - такой же тариф, как и при железнодорожных перевозках,- отметил руководитель компании.

Также генеральный директор рассказал о случаях, когда в кассах замораживаются билеты, т.е агенты по продажам специально придерживают билеты в надежде, что ближе к началу взлета появятся желающие приобрести билеты подороже.

Мы с этим пытаемся бороться, - говорит он, - но это крайне тяжело, потому что эти службы неподконтрольны нам. Все агентства по продажам регистрируются в транспортной крекинговой палате в Москве, и мы их проверять не имеем права. Другое дело, если поймаем на мошенничестве. Мы населению можем посоветовать, чтобы они попросили повернуть мониторы и показать, что свободных мест нет или же позвонить на бесплатный так называемый интеллектуальный номер 8 800 100 10 77, который работает с 9 утра до 9 вечера. Тогда мы сможем подтвердить, есть билеты на рейс или нет. Сегодня, к примеру, вылетел самолет в Москву, где было 23 пустых места. Каждый день такое бывает. И это с учетом того, что сейчас - пик сезона. С сентября мы будет гонять туда-обратно полупустые самолеты.

В какой-то мере будет бороться с нечистоплотностью подобных агентств внедрение новой системы оплаты перевозок: электронных билетов.

По словам М.Омариева, внедрение новых билетов, которое запланировано на конец августа текущего года, позволит населению приобрести билеты не выходя из дома или офиса. Такие билеты будут стоить на 5-10% дешевле, так как уже не нужно будет платить агентствам, которые являются посредниками между авиакомпанией и потребителями. Помимо этого, внедрение электронных билетов позволит заранее забронировать место на удобное для вас время.

Есть установленные международные стандарты, которым мы обязаны следовать. Среди них - введение такого новшества. Довести его до дагестанского потребителя в ближайшее время будет трудно, особенно до жителей высокогорных селений, но необходимо будет приложить к этому усилия. Пока люди не привыкнут к новым билетам, придется какое-то время в убыток себе использовать и бумажные билеты.

О том, как можно будет приобрести электронные билеты, рассказала заместитель генерального директора по экономике и внешним связям Мариян Омариева.

Для того чтобы заказать билет, необходимо будет зайти на сайт компании, который в настоящее время готовится к запуску www.dagair.ru, в разделе купить билет необходимо будет указать адрес своей электронной почты, паспортные данные, маршрут, данные вашей кредитной или пластиковой карточки и т.д. На ваш электронный адрес придет уведомление о том, что за вами забронирован билет. Вы едете в аэропорт, показываете паспорт, и вам выдадут посадочный талон.

В настоящее время компания ведет переговоры с Евросетью о создании услуги, которая позволит заказать билет через мобильный телефон или в пунктах приема платежей.


Новости
RSS
Республика Дагестан
Махачкала
География и климат
Экономика
История
Культура
Крупные города
Органы власти
Обратная связь
Каталог компаний







Яндекс.Погода


.